Домой / Авто / Снижение расхода топлива — на что обратить внимание.

Снижение расхода топлива — на что обратить внимание.

.

economy-1kl46

Глядя на ценники АЗС, даже те водители, которые раньше не вникали в вопросы экономии, ищут возможности оптимизировать свои расходы.

Теоретически методов экономии можно насчитать немало. Некоторые из них являются бесплатными, а вот другие требуют денежных инвестиций. Различен и эффект экономии топлива  — от малозаметного снижения рас хода на 2-5 процентов до экономии на треть.

Традиционно выделяются несколько основных факторов, влияющих на расход топлива. Вот основные из них:

— индивидуальный стиль вождения;

— качество топлива;

— нормальное давление в шинах;

— поддержание нормального технического состояния авто (особенно актуально — систем впуска/выпуска воздуха, топливной, электроники).

Рассмотрим всё это подробнее:

 

Технические нюансы

Эксперты-практики советуют регулярно производить регламентное техобслуживание авто (периодичность 10000-15000 км):

— своевременно менять изношенные свечи зажигания (замена через 30000 км),

— производить замену топливного и воздушного фильтров (замена на каждом ТО).

— произвести замену масла (замена на каждом ТО).

Рекомендации производителя по этим заменам, как правило, прописаны в фирменной инструкции по эксплуатации.

Также проверке подлежит электрооборудование, состояние основных датчиков — лямбда-зонда, датчика расхода воздуха, тормозных колодок, стояночного тормоза, направляющих суппортов, ступичных подшипников.

Несоблюдение всех перечисленных регламентов может увеличить расход топлива до 25% и более – за счет забитых фильтров, масла, утратившего свои свойства и т.д.

Очень важное значение имеет аэродинамика авто – особенно скоростях от 70 км/ч и более. Всё что ухудшает обтекание кузова потоком воздуха автоматически ведет к повышенному расходу. Например, автобокс на крыше сразу же увеличивает расход топлива на 5-10%, открытые окна — до 3-5%, открытый люк на крыше — до 2-3%, капотный дефлектор-«мухобойка» — до 2%. То есть, машина с открытыми окнами и люком расходует на больших скоростях на 20-25% топлива больше, чем обычная, а это дополнительно +2-3 литра топлива на 100 км.

 

Эксплуатационные факторы

Применение топлива низкого качества может увеличить расход на 5-15% и более. Это еще без учета и других проблем (риск поломки двигателя: от сокращения рабочего ресурса до полного выхода из стороя).  Поэтому заправляться стоит только на проверенных брендовых АЗС. И только тем топливом, которое рекомендовано производителем.

Также важно применять правильные шины, подобранные по сезону. Например, езда летом на зимних шинах увеличивает расход на 5-10% за счет резины повышенной мягкости. И это без учета повышенного износа таких шин.

Использование кондиционера способно увеличить расход топлива на 10%-15%. А использование другого электрооборудования (музыка, автохолодильник) – еще на 10-20%
Стиль езды

Не менее важный момент — стиль езды для экономии топлива.

Агрессивная манера езды с резкими стартами и торможениями – ведет к повышению расхода до +30-70%».

Езда по пробкам также повышает расход до 50%-100% — за счет длительных простоев с включенным двигателем, постоянных троганий и торможений, езды на 1-2 передачах с низкими скоростями.
Переход на альтернативное топливо.

Один из вариантов экономии — переход на более дешевое топливо (то есть – газ).

Хотя газ постоянно тоже растет в цене, но он все равно остается намного доступнее других видов топлива. Соответственно, установка ГБО (газобаллонного оборудования) считается выгодной. При этом необходимо осознавать, что перевод на газ не позволит сократить топливные расходы в 2-3 раза.

Ведь расход газа в литрах на 100 км выше на 10-20%, чем у бензинового двигателя. Это из-за более низкой теплотворной способности газа.

И особенно важны выбор и правильность настройки газобаллонного оборудования. Как показывает практика, наибольший опыт в этом вопросе и наилучшие технологии отработаны итальянскими производителями. На втором месте – оборудование из Польши и Литвы.

Однако, за качественное решение для экономии топлива придется хорошо заплатить. Оборудование made in Italy стоит 500-600 евро, оборудование  made in Poland потянет примерно 300-400 евро.

Как авто будет ездить на газе, во многом зависит от правильности монтажа и настройки ГБО.  Неквалифицированная установка ГБО в гаражах чревата проблемами с эксплуатацией двигателя вплоть до поломки двигателя!

Хорошая и правильно настроенная газовая установка поможет значительно уменьшить расход топлива и окупится за примерно 1 год эксплуатации авто при ежемесячном пробеге до 1000-2000 км.

.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Вверх
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ', 1 => '. ', 2 => '. ', 3 => '. ', 4 => '. ', 5 => '. ', 6 => '. ', 7 => '. ', 8 => '. ', 9 => '. ', 10 => '. ', 11 => '. ', 12 => '. ', 13 => '. ', 14 => '. ', 15 => '. ', 16 => '. ', 17 => '. ', 18 => '. ', 19 => '. ', 20 => '. ', 21 => '. ', 22 => '. ', 23 => '. ', 24 => '. ', 25 => '. ', 26 => '. ', 27 => '. ', 28 => '. ', 29 => '. ', ), ) strlenbeforecontent = 33 strlenaftercontent = 33 memory start/end/dif 27250496/27539072/288584 get_num_queries start/end/dif 2/6/4 sapecontext worked links in content worked iSapeDebugLogEnd --->